Фильм: Любовь и голуби.
Киностудия: Мосфильм.
Год выхода: 1984.
Автор сценария: Владимир Гуркин.
Режиссер: Владимир Меньшов.
Оператор: Юрий Невский.
Композитор: Валентин Левашов.
В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Янина Лисовская, Игорь Лях и др.
Сюжет фильма
Трудно, наверное, найти человека, которому не знаком сюжет фильма «Любовь и голуби».
Начинается все у героев как в сказке. Жили-были Василий Кузякин и его жена Надежда с детьми обычной жизнью деревенских жителей. Со своими радостями и бытовыми проблемами. Однако такая простая и размеренная жизнь заканчивается, когда Василий, получив производственную травму, уезжает по путевке в санаторий.
С этого самого момента и разворачиваются в фильме бурные страсти. По классике курорта Василий знакомится с городской интеллигенткой Раисой Захаровной, которая совсем не похожа на его жену. От желания попробовать новое, а может и по другим причинам, Василий вдали от дома изменяет супруге. А после отдыха и вовсе поселяется жить у своей новой пассии, о чем сообщает Надежде в письме. Понятно, что такое предательство выбивает героиню из колеи, она впадает в апатию. Однако у Надежды хватит сил и, наверное, женской мудрости, чтобы не только справиться со своим горем, эмоциями, но и переосмыслить ситуацию, а спустя некоторое время понять и простить мужа, приняв его обратно в семью.
Анализ психолога
Героям данного фильма, простым, открытым и искренним людям сложно разбираться в нюансах и полутонах человеческих отношений. Быт, работа, дети — все это заполняет их жизнь полностью. Им хорошо и комфортно вместе, однако, они этого практически не осознают. Хотя в их общении сквозит тепло. По сути, с течением времени они как бы превращаются в функции, уходят в родительские роли и мало замечают друг друга как личности, и как мужчина, и женщина. Практически, они толком и «не встречаются» друг с другом. Их разговоры не о своих чувствах и переживаниях в связи с этим, а о детях, делах насущных. Но никто не отменял при этом потребность женщины в заботе, любви, нежности, а мужчины — в собственной значимости и важности для семьи. Это героями не осознается и вытесняется.
Однако именно измена дает им возможность перевести отношения на другой уровень. Бессознательно главный герой дает послание своей супруге — смотри, я интересный мужчина, я нравлюсь женщинам, я могу быть с любой, а столько времени находился с тобой — цени меня. И посмотри, как меняется твоя жизнь без меня. Кроме того, это еще и возможность посмотреть и понять, как ему нужна именно эта женщина (его жена), как ему не хватает ее и как больно ему без нее. Способ, конечно, болезненный, но, к сожалению, действенный, приводящий к переоценке ценностей и взгляду по-новому на своих партнеров. Как итог, герои, наконец-то встречаются и начинают говорить о важности друг друга в жизни каждого: «Ты у меня, Надюха, молодее молодых», «Если бы не разлучница эта, разве бы поняли мы, как я тебя люблю, как ты меня любишь».
Вот так бывает. Когда люди любят друг друга и находятся в дефиците внимания, признания, не знают, как с этим обходится, измена бессознательно выбирается, как способ переоценить отношения и вывести их на новых уровень.
Статья написана для «Женского Журнала».