Фильм: Прошлой ночью в Нью-Йорке (Last Night).
Киностудия: Gaumont.
Год выхода: 2010.
Автор сценария: Мэсси Таджедин.
Режиссер: Мэсси Таджедин.
Оператор: Питер Деминг.
Композитор: Клинт Мэнселл.
В ролях: Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Ева Мендес, Гийом Кане и др.
Сюжет фильма
Фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке» о жизни успешных молодоженах Майкле и Джоанне. Они любят друг друга и уже четыре года живут семьей. Но как-то на вечеринке Джоанна замечает, что ее супруг неравнодушен к своей коллеге. К тому же утром Майкл отправляется в командировку, а с ним едет и новая сотрудница.
Все это дает героине повод думать, что муж ей изменяет и что возможно их брак был ошибкой. Поэтому, когда утром после отъезда супруга Джоанна выйдет на улицу за кофе и встретит бывшего возлюбленного, она, не задумываясь, принимает его предложение поужинать.
После начинается ночь, которая станет для молодожен своеобразным испытание на верность. Долго сомневаясь в правильности и целесообразности своих действий, Майкл действительно изменяет жене. Однако сразу возвращатся домой, чувствуя вину как перед Джоанной, так и перед собой.
Зрителю не показывается дальнейшее развитие отношений между супругами, героиня даже не узнает о самом факте измены мужа. Однако, несмотря на это, при просмотре финальной сцены создается впечатление, что Майкл и Джоанна словно обо всем догадались без слов, поняли друг друга и простили. Возможно, потому что прошлой ночью изменили оба. Только разными способами: он физически, а она — морально.
Анализ психолога
В этом сюжете Джоанна все же мудрее Майкла. В жизни каждого мужчины есть период звериного поиска. Когда молодой «самец» хочет «перепробовать» чуть ли не всех самок. Этот период важен тем, что молодой мужчина стремится понять, какая же его женщина, чего он ждет от женщин и кого хочет видеть матерью своих детей. Затем приходит иная потребность в любви, понимании, нежности и заботе. Мужчина, наконец, выбирает «свою» женщину, после чего начинается развитие личности мужчины в паре. В одной партнерше мужчина может открыть столько граней, сколько не найдет в череде партнерш. Это в зрелом варианте.
Многие мужчины проскакивают этот период, либо в результате ранней женитьбы по любви, либо в силу культуральных установок — не прилично, либо в силу ценностей, переданных родительской семьей. И тогда подавленный период будет требовать восполнения. Даже, когда рядом любимая женщина, мужчина часто и сам себе не может объяснить, что происходит. Прекрасная, умная, красивая, понимающая женщина рядом. Что же его так тянет в приключения? И, конечно, такие мужчины, если они чутки, будут испытывать чувство вины (как перед своей женщиной, так и перед собой).
Взрослый мужчина, прошедший период «звериности», прекрасно видит и замечает красивых женщин и осознает свое возбуждение. И только. Он ценит отношения, и ему не нужно вновь и вновь «пробовать новых самок». Похоже, Майкл как раз и является мужчиной, как говорят в народе, «не догулявшим». Он действительно любит свою жену и мучается от того, что так соблазняем. И, похоже, это не последняя его измена. Джоанна подсознательно понимает это, как и то, что он любит ее. И, похоже, принимает внутреннее решение быть рядом с Майклом и сохранить их любовь, не смотря на его взгляды (и не только взгляды) на лево. Сама же она, как уже говорилось, более зрелая женщина, она прекрасно понимает, что нравится мужчинам и может в любой момент найти себе другого партнера. Но она более уверена в себе и ей не нужно доказывать собственную значимость как женщины путем измены.
Анна Второва.
Статья написана для «Женского Журнала».